По следам конкурса, или все о раскрасках.

  Автор:
  633

Сегодня мы поговорим о раскрасках.

ermakova-eva-5-let-mbdou-98

Недавно на нашем сайте прошел конкурс раскрасок, посвященный 80-ти летию   «Союзмультфильма».  Детям предлагалось раскрасить картинку любимого   мультипликационного героя проявив творчество.

В конкурсе поучаствовало более 500 человек. Но, к сожалению жюри, работы были в основном однообразные, без творческого подхода.  Даже не все раскраски были «проработаны» полностью.  Конечно, в конкурсе принимали участие дети разного возраста и возможности у них разные.

Но, скорее всего, не все взрослые знают, как же можно поработать с раскрасками, чтобы использовать их по «полной программе».  А возможностей здесь много.

savelev-danilНачнем с того, что раскраски необходимо выбирать, учитывая возраст детей и конечно, возможности вашего ребенка.

Детям младшего возраста обычно берут не сложные, без большого количества мелких деталей, рисунки.  Но, как обычно –такие рисунки выполнены в большом формате и маленьким детям трудно закрасить всего героя. Да и способности еще такие, что ребенок, раскрасив огромными беспорядочными линиями    картинку переходит к другой, или, потеряв интерес, испытав трудности, забрасывает раскраски вообще. И их  скапливается дома не по одной книжке.

Конечно, нужно постепенно вырабатывать усидчивость и волевые качества у малыша и предлагать ему выполнять работу до конца.  Как же это сделать?
Предлагаем вам взять краски.  cheburashka-melexin-mitya

С помощью красок ребенок быстрее закрасит картинки. Ему интереснее будет работать с ними. Ведь обычно, дома краски дают детям реже, чем карандаши или фломастеры.  Или гуашь – она хорошо закроет следы от карандаша.  Получится двойная польза — ребенок поработал карандашом, а потом и красками.  Конечно, некоторое время взрослым придется приглядывать, чтобы научить малыша аккуратно пользоваться краской, не пачкать все вокруг.

На первых порах давайте ребенку более толстую кисть.  И не заставляйте его раскрашивать строго по контуру. Все равно сразу ничего не получится. Ребенку нужно время. Сперва он от души будет красить краской всю страничку, смешивая все цвета. Картинка будет  — «ужасом»  в нашем взрослом  понятии. Но подумайте -сколько полезного получит ваш малыш. Он учится держать кисть, правильно работать с краской, постепенно он будет видеть контуры рисунка и научиться раскрашивать его более точно и ровно. Он испробует все варианты соединения цвета и поймет, что получается, если взять черную и нанести на желтую или другую более светлую краску. Так, постепенно подрастая и набираясь навыков, вы перейдете на более сложные картинки, карандаши и фломастеры.risun-6

Но раскрасить картинку просто карандашами или красками –это не все, что можно сделать с раскрасками.

Попробуйте заполнить уже раскрашенную, или еще белую поверхность разными линиями, точками, кружочками. Их можно наносить пальчиком, ватной палочкой, рисовать фломастером. Какая тренировка для рук, для развития мелкой моторики!

Ну вроде бы все! Раскрасили героя, нарисовали вокруг него солнышко, цветочки, домики. Нанесли узоры поверх красок. Что еще?

А может быть возьмем ножницы? Пора и ими учиться работать. И чем раньше – тем лучше.

Сперва можно нарезать из полоски травку. Вырезать из квадратов тучки, солнышко, нарвать листочки, снежинки. И приклеить это все на страничку раскрасок.

Когда ножницы станут послушными, будем вырезать героев.  Потом их можно наклеить на цветную бумагу, можно нарисовать им фон и «переселить» их в другую обстановку. А можно сделать целый театр, наклеив фигурки на картон и приклеив к ним палочку от мороженого или трубочку от коктейля.  Можно сделать новую книжку со своей историей.  Девvini-pux-migunova-katyaочки, да и мальчики, любят украшать поделки стразами, блестками, цветным клеем. Сейчас в магазине можно выбрать много интересных дополнений для творчества.

Можно использовать салфетки – сделав работы объемными.

Можно сделать портрет, поместив вырезанного героя в коробочку от конфет.  Есть такие коробочки – с рамкой по периметру.  Украсить свою принцессу новым платьем из салфеток и пайеток.  И возможно, что это еще не все варианты использования раскрасок.

ganzha-stasПопробуйте –и быть может, вы сможете поделиться своими находками.

Мы, конечно же, еще будем проводить конкурсы раскрасок. Ведь это возможность для детей разного возраста и разного уровня возможностей и способностей поучаствовать в конкурсе и получить в награду диплом!  Не все дети смогут нарисовать рисунок или сделать поделку для конкурса. А раскрасить картинку –это под силу деткам.

Будьте активными помощниками своим детям, учите их, помогайте им.  Пусть ваши дети с детства становятся активными, уверенными в себе через участие в конкурсах. Пусть они набираются навыков и находят им применение. Пусть проявляют своё творчество, креативность. Ведь все это им пригодится в  дальнейшей жизни.

 

img_2511axmetov-artem zhukova-annaimg_2512 vovka-iz-ivanov-zhenya

prostokvasheno-guzanova-alena namikos-annamuxametdinov-timur1  garankinzhenya6letmbdou98

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
 
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук