Как научить ребенка читать?

  Автор:
  192

 

Предлагаем вам подборку игр из интернета. которые помогут научить вашего малыша читать.

«Следы»

Это упражнение для тех, кто знает буквы, но ещё не очень.

 

Обрисуйте ножку ребенка на бумаге и вырежьте след. Сделайте несколько таких следов и на каждом из них нарисуйте по одной букве. Буквы должны быть крупные. Лучше использовать два цвета: синий — согласные, красный — гласные. В зависимости от возраста ребенка и Вашего желания можете объяснить ребенку, что красные буквы — это гласные и их можно петь, а синие — согласные. Но даже, если Вы не будете концентрировать на этом внимание, это все равно отпечатается в сознании ребенка и потом ему будет легче разобраться с этими понятиями. Разложите следы в виде дорожки и предложите ребенку пройти по ней, но перед тем как наступить на след, ребенок должен назвать букву. Можно чередоваться с ребенком и тоже проходить дорожку, а иногда «ошибаться» и называть букву неправильно — ребенок будет исправлять.

 

Это же упражнение можно использовать, когда малыш будет учиться читать слогами. Т. е. Вы опять вырезаете следы, только вместо букв пишите на них слоги: «БА», «ВА», «ГА», «ДА» и т.д. Не требуется писать все существующие сочетания букв, но в «дорожке» должны присутствовать хотя бы несколько вариантов сочетаний одной гласной и различных согласных.

 

«Волшебная коробочка»

 

Напишите буквы на маленьких листочках. Сверните листочки так, чтобы не было видно написанную букву, и положите в какую-нибудь емкость (это может быть подарочная коробка, «новогодний подарок» или просто трехлитровая банка). Задача проста — ребенок достает листочек и называет букву. Можно играть вдвоем, втроём и т.д.

 

«Игра с буквами»

 

Если ребенку трудно запомнить какую-то букву, могу предложить такую игру: на трех листиках вы пишите, соответственно, три буквы (две из которых — знакомые, а третья — не знакомая). Первый этап — Вы называете буквы сами, второй — «покажи мне букву», третий — «назови букву». Если ребенок ошибается, спускаетесь на предыдущую ступеньку (т. е. если он ошибается на третьем этапе, то повторяете второй и т.д.). Ребенку больше понравиться процесс обучения, если он будет в игровой форме. Например: отнеси букву «А» папе; покажи букву «Б» бабушке; положи букву «А» под стол; спрячь букву «Б» себе в карман; отдай букву «В» кукле; возьми букву «А» себе, а букву «Б» дай мне и т. д. и т. п.

 

«Надписи»

 

Напишите названия предметов, которые Вас окружают, крупными буквами и приклейте к соответствующим предметам. Т. е. на стол следует приклеить слово «СТОЛ», на дверь — «ДВЕРЬ» и т. д. Ребенок очень быстро поймет принцип игры и будет называть просто предметы, но слова все равно запомнит. Для эффективности напишите те же слова еще раз и просто показывайте их ребенку, а он будет их читать. У детей феноменальная память. Когда ребенок будет легко читать данные слова их можно заменить прилагательными. Например, на стол наклеить слово «деревянный», на окно — «стеклянное» и т. д.

 

«Интуитивное чтение»

 

Для этого упражнения Вам потребуется маленькие 5-6 игрушек (например, из «киндер — сюрпризов»). Требование к ним : ребенок должен знать предмет, а слово его обозначающее не должно содержать в себе трудностей. Вначале попросите ребенка перечислить предметы, которые он видит перед собой. Это необходимо для того, чтобы не было разногласий в названиях (например, Вы считаете, что это акула, а ребенок — рыба. В этом случае, Вы либо принимаете слово ребенка, либо, если оно сложное, убираете фигурку). Дальше Вы пишите слово, а ребенок его читает и находит к нему соответствующий предмет. Прочитали, положили игрушку, а рядом бумажку с названием. Пишем следующее слово. Как только ребенок поймет суть игры, он будет находить предмет по первым буквам слова. Ничего страшного — он все равно читает, пусть не целое слово, а только начало. Когда у каждого предмета появиться свое название, попросите прочитать их еще раз.

 

Итак, перед Вами лежат фигурки и бумажки с названиями. Теперь можно поиграть. Например, Вы рассказываете, что игрушки пошли погулять (перемешайте их, а названия не трогайте) и теперь не могут найти свое место. Пусть малыш поможет каждому вернуться (а для этого ему придется читать слова). И так несколько раз. А теперь, наоборот. Прилетал ветер и перемешал все слова (теперь Вам придется поработать ветром), пусть ребенок разложит бумажки с названиями к предметам. Ну, и самое сложное подобрать пары, когда перемешены и названия и игрушки.

 

«Моя книжка»

 

Купите альбом для фотографий (самый маленький, на 36 фотографий). И сделайте книжку: на левом листе фотография, на правом простое предложение, которое поясняет фотографию. Например, «Саша играет»; «Лена купается»; «Максим катается на лошадке». Периодически надписи можно менять. «Саша играет с собакой»; «Саша играет с большой черной собакой» (фотографии соответственно остаются). Книжка делается очень быстро и не займет у Вас много времени и сил. А ребенку нравиться читать о себе самом.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
 
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук