Игры, помогающие развивать внимание и память.

  Автор:
  1050

Мы, как родители, очень хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился.
И конечно понимаем, что без развитого внимания и памяти нашему первоклашке будет очень трудно. Поскольку писать дети еще не умеют, на первых порах нужно будет все запоминать.  А чтобы все запомнить и ничего не пропустить –нужно быть внимательным.

Ну а поскольку главная деятельность ребенка — это игра, предлагаем вам игры на развитие внимания и памяти.  В эти игры можно играть и дома  со взрослыми, и в детском саду   с друзьями .

Читать далее »

1 сентября.

  Автор:
  660

1 сентября — особый день.   

Школьные дворы наполняются детским смехом, тут и там мелькают белые бантики школьниц, яркие букеты цветов. И даже люди, давно окончившие школу, чувствуют себя причастными к этому празднику, ведь они тоже когда-то были школьниками.

Читать далее »

Учим буквы играючи.

  Автор:
  464

 

Предлагаем вам варианты игр, для того, что бы ваш ребенок смог легко  выучить буквы.
1. «НА ВИДУ
Почти у 80% детей развито зрительное восприятие, поэтому пусть буквы, с которыми ребенок уже знаком, чаще попадаются на глаза. Это могут быть плакаты, магниты на холодильнике, рисунки на предметах. Уже с 2-3 лет можно задавать ребенку вопрос «А что это за буква здесь?».
Читать далее »

Требования к организации занятий по ИЗО

  Автор:
  496

(По материалам автора Козлова С.П.)

Материал к занятию готовится заранее.

В зависимости от вида занятия подготовьте бумагу разного формата, разного цвета, бумагу можно затонировать акварелью.

Читать далее »

Родительские советы.  

  Автор:
  415

Два месяца лето пролетело очень быстро, мы и не заметили. А уж августй пройдет и того быстрее. Пора готовить ребенка в  школу, что бы  не  бегать в  последние дни сломя голову, ища  подешевле, да  получше.

Вы, конечно и сами  знаете, что  необходимо вашему малышу, ну думаем некоторые замечания по внешнему виду и качеству  вам  будут полезны.

Читать далее »

Пластилин —  лучшая развивающая «игрушка»  

  Автор:
  347

Да, да!  Это совершенно необходимый материал в вашем доме, если у вас есть малыш.

Пластилин хранит в себе неограниченные возможности. Он яркий, им приятно играть. Маленькие дети очень любят его мять, рвать, отщипывать, намазывать,  скатывать.

Читать далее »

Интересные факты об искусстве.

  Автор:
  529

Не каждый знает, что искусство берёт свое начало ещё со времен первобытных людей, а многие из тех, кто осведомлён об этом вряд ли думают, что пещерный человек владел полихромной живописью. Испанский археолог Марселино Санс де Саутола в 1879 году открыл древнюю пещеру Альтамира, в которой присутствовала полихромная живопись. Саутоле никто не поверил, и его обвинили в том, что он подделал творения первобытных людей. Позже в 1940 году была открыта ещё более древняя пещера с подобной живописью — Ласко во Франции, её отнесли к 17-15 тыс. лет до н.э. Тогда все обвинения с Саутоле были сняты, но уже посмертно.
Читать далее »

10 вещей, которым нужно научить ребенка до школы

  Автор:
  630
Анна Высоцкая       razvitie-rebenka-4-let-15
1. Играть по правилам 
Игра — основа обучения, мы играем всю жизнь. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли по мере взросления. Кроме того, в игре развиваются все стороны личности.

Читать далее »

Играем вместе

  Автор:
  369

 

images

 

 

 

 

 

Пожарные.

 

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Читать далее »

Физкультурные минутки в режиме дня.

  Автор:
  594

Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии.

Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание  умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Утомление детей обычно наступает после 10-12 минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности.

Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.

Ребята выполняют физические упражнения, стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба). Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей — глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным. Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления физкультминутку можно не проводить.

Основные требования к проведению физкультминуток:

  • проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.);
  • подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;
  • отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;
  • комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;

Подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.

Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно подбирать 3-4 упражнения, закончить физкультминутки можно прыжками, бегом на месте или ходьбой. Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий, но лучше всего там, где чётко выделены структурные части.

Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как они могут быть проведены в любой его части и в любое, по усмотрению воспитателя время.

Например, на занятиях по ознакомлению с животным миром полезными будут игры «Мышеловка», «Котята и щенята», «Зайцы и волк» и т. п.

Дидактические игры в движении– физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике: «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Где мы были – мы не скажем, а что делали — покажем» и т. д.

Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Танцевальные движения под музыку создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, не громкие, иногда плавные, лирические.

Физкультминутки под стихотворный текств практике дошкольных учреждений используются чаще всего. При подборе их к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:

Стихотворный текст должен быть высокохудожественным. Могут быть использованы стихи известных поэтов, потешки, загадки, считалки;

Преимущество следует отдавать стихам с чётким ритмом, так как они дают возможность использовать разнообразные движения;

Содержание текста стихотворения должны сочетаться с темой занятия, его программной задачей.

 

В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия. Так, отгадывать загадки, например, ребята, могут не словами, а движениями (изобразить зайчика, медведя, лягушку, ёлку, гриб и т. д.). Ценность таких отгадок в том, что ребёнок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспомнить, думать, находить наиболее выразительные движения.

Можно использовать различные имитационные движения: изображения спортсменов (лыжник, гимнаст, боксёр), отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор и т. д.), повадки животных (лиса крадётся, заяц прыгает).

Воспитатель наблюдает за самочувствием и поведением детей как во время физкультминутки, так и после неё. Данные наблюдения используются для боле рационального подбора упражнений и совершенствования методики.

Комплексы физкультминуток.

Дети шли, шли, шли.  В огород зашли.   Там увидели урода –И скорей из огорода.

Читать далее »